НОВОСТИ КОМПАНИИ
19.09.11
Пополнение ассортимента!
Уважаемые клиенты нашей компании, рады сообщить Вам о скором пополнении...
18.08.11
Работы продолжаются!
Хотим отметить, что работы над оформлением и заполнением страниц...
18.08.11
Открытие сайта!
Уважаемые клиенты нашей компании, мы рады предоставить...
Яндекс.Метрика

Масла трансмиссионные

Для смазывания зубчатых зацеплений коробки передачи, картера заднего моста и других аналогичных механизмов строительных машин, например смазка шарниров карданных валов трансмиссии и привода редукторов насосов самоходного скрепера типа Д357М используют трансмиссионные масла. Данные нефтепродукты с присадкой ТАгн1б и ТАп-10 по ГОСТ 8412-57 и ТС-14,5 по МРТУ 38-1-150-64 применяются для обработки зубчатых зацеплений коробок передач, раздаточных коробок и рулевых механизмов, ведущих мостов картера заднего моста и других аналогичных механизмов автомобилей, служащих базой для различных строительных машин: автокранов, автокомпрессоров и т. п. В настоящее время выпускаются также и продукция, предназначенная для смазывания зубчатых зацеплений коробки передач, картера заднего моста, рулевого управления автомобилей и других узлов тягачей, служащих базой для строительных машин. С их помощью осуществляется смазка шарниров карданного вала, редуктора привода насосов самоходного скрепера типа Д-357М, шарниров карданного вала и шарниров вала управления коробкой передач одноосных тягачей типа МАЗ-529Е и МАЗ-529М.

Трансмиссионное масло для коробок передач и рулевого управления по ГОСТ 4002-53 или ТС-14,5 по МРТУ 38-1-150-64 применяется для раздаточных коробок и рулевых механизмов, а также ведущих мостов и колесных редукторов легковых автомашин. Продукты ТС-14,5спри-ДКОЙ по ВТУ НП-155-63 рекомендуются для смазывания раздаточных коробок, коробок передач, а также ведущих мостов и колесных редукторов мощных тягачей, типа МАЗ, КрАЗ, Белза, служащих базой для унифицированных строительных машин. Масла для гипоидных передач по ГОСТ 4003-53 и. УТ113-128-63 рекомендуются как всесезонные для разного рода червячных передач.

Трансмиссионное масло с пологой вязкостно-температурной кривой, можно получить:

а) загущением маловязкой основы высокополимерными загущающими присадками;

б) смешением высоковязкого нефтепродукта с другими.

Возможность применения этой операции проверялась путем проведения специальных эксплуатационных испытаний. Маловязкий продукт, загущенный 3% полиизобутиленом молекулярного веса 24000, отличается интенсивной механической деструкции.

Более надежен второй способ получения трансмиссионных масел с хорошими низкотемпературными свойствами, проверенный практикой и нашедший широкое распространение. Он заключается в смешении высоковязких и маловязких нефтепродуктов. К компонентам смесям предъявляются определенные требования. Именно по ним и определяют качество полученной продукции.

Сырье не должно обладать структурной вязкостью до возможно более низкой температуры. Показатели его застывания должны быть, возможно, более низкими. Желательно подбирать такой фракционный состав, при котором этот компонент не испарялся в процессе работы до заметного изменения вязкостно-температурных свойств продукта. В качестве высоковязких компонентов трансмиссионных масел могут использоваться остаточное сырье, экстракты селективной очистки и продукты, не обладающие структурной вязкостью.

Величина потерь энергии в трансмиссии имеет важное значение для определения ее коэффициента полезного действия (к. п. д.). Если агрегаты смазываются трансмиссионным маслом при достаточно высокой температуре, то данные показатели зависят главным образом от потерь на трение контактирующихся поверхностей зубьев шестерен. Обычно это не превышает 2-5% от передаваемой нагрузки. Их величина во многом зависит от химического состава продукта, определяющего коэффициент трения поверхностей.