В последнее время установка газобаллонного оборудования стала насущным вопросом для тех автолюбителей, чьи расходы на транспортные средства ограничены. Оно и понятно, ведь цены на топливо растут быстрее, чем доходы. Автомобилисты ищут разные возможности сэкономить, а газобаллонное оборудование (гбо) в этом отношении является логичным и выгодным решением. На автотранспорте получили широкое распространение два вида газа: сжиженный нефтяной, сжатый природный. Природный газ обычно используется на крупных машинах – автобусах, грузовиках, потому что для него необходимы большие заправочные емкости и более сложная система питания. В легковушках чаще используется сжиженный нефтяной газ, который не требует больших баллонов и сложной топливной аппаратуры. Устройство системы гбоОсновными частями газовой системы являются: - баллон;
- смеситель «газ-воздух»;
- редуктор-испаритель.
Баллон размещается обычно в багажнике на месте запасного колеса, а все остальное находится под капотом. Газ из баллона по магистрали поступает в редуктор, где переходит в парообразное состояние, затем попадает в смеситель и перемешивается с воздухом, в результате чего образуется готовая горючая смесь, которая всасывается в цилиндры. Основные преимущества гбо- экономичность;
- отсутствие детонаций;
- снижение линейных нагрузок на кривошипно-шатунную и цилиндро-поршневую группы двигателя;
- масляная пленка со стенок цилиндров не смывается, благодаря чему цилиндро-поршневая группа меньше изнашивается;
- на днище поршня и в камере сгорания не образуется нагар;
- автомобиль становится двухтопливным, что очень важно при неожиданном отказе какой-либо системы.
Как любое другое, газобаллонное оборудование нуждается в плановом периодическом обслуживании. Хотя бы раз в 15 тысяч км нужно проверять герметичность системы, менять фильтры, регулировать настройки. Раз в 30 тысяч км необходимо чистить газовые форсунки, а после 60 тысяч км пробега рекомендуется разбирать редуктор, проверять состояние мембраны и при необходимости менять ее.
|